Сайт учителя истории и обществознания Грибановой Ольги Михайловны
Воскресенье, 19.05.2024, 17:05
Учительский портал счетчик посещений
Меню сайта
Категории раздела

Обращение к коллегам [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  1. 2012 год
  2.  
  3. Портфолио
    6 августа 2012 в 15:01
 
 
  1. Эссе
  2.  
  3. Что вчера было хорошо, может считаться таковым и завтра. Почему бы и нет. Если это дает положительный результат. Однако не должно. Остается понять, что должно изменится. Жизнь и время диктуют свои правила. В условиях модернизации образования, активно идущей в настоящее время, все завязано на информатизации. Прошло время, когда мы осваивали компьютер и создавали методические материалы, как могли. Именно компьютер позволил участвовать в разных конкурсах. Это требовало сбора и систематизации наколенного опыта. Средством стала технология «портфолио» - средство сбора, оценивания методических работ учителя, учебных работ школьников.
     
    Это – новый подход к обучению, новый способ работы, выражающий современное, новое понимание процесса преподавания и учения, новую культуру учения, средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов. В этом случае портфолио - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
     
    В век цифровых технологий большое значение приобретает электронный портфолио. Портфолио позволяет увидеть в целом значимые образовательные результаты. Главное в портфолио заключается в том, что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку, с того, чего учитель или учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет достаточно хорошо. Основной смысл портфолио - "показать все, на что ты спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
     
     Для меня важно и отношение, и оценка учительской общественности. Для этого надо выставлять материалы в Интернет, чтобы их увидели, оценили и воспользовались со стороны. Самооценка важна, но можно не обратить внимание, что сейчас актуально. Адекватная самооценка формируется в сравнении с другими. В нашем муниципальном районе стала традиционной методическая образовательная выставка. Она проходит в электронном виде в конце года. Участие в ней подсказывает направления деятельности в дальнейшем, очень задевает собственное самолюбие,

    потому что подводятся итоги и стимулирует дальнейшую активность. Я участвую в выставке пять лет. Первые годы были большие успехи. Сейчас как-то не могу понять, что у меня не так. Участие в конкурсе « Урок XXI века» позволит мне научиться создавать его и представить в этом году свое портфолио. Предлагаемые конкурсантам стороны отражают все аспекты деятельности комплексно, кроме классного руководства. В своей практике портфолио я начинала именно со сбора материалов классного руководителя. Создавали его вместе с детьми, которые знали компьютер, но еще не изучали информатику. Сначала появилось портфолио « Наш класс». Все мы были увлечены данной работой. Представили его педагогическому и школьному коллективу, родителям. Родители были информированы о значимости, путях их участия в накоплении достижений детей. Оценка была высокой. Это сплотило нас. Не было проблем в совместной деятельности. Дети захотели создать портфолио ученика. Потом появился мой электронный дневник классного руководителя. Это очень удобно.
     
    В чем преимущества портфолио в электронном виде?
     
    o Удобно хранить. o Возможность оперативно вносить изменения.
     
    o Возможность размещать в Интернет для свободного доступа коллег.
     
    o Интерактивность.
     
    o Гипермедийность.
     
    Не могу оставить без внимания два аспекта.
     
    Это вопросы аттестации и надо ли ранжировать достижения и оценивать их бальной системой? Я за прохождение аттестации в форме портфолио в электронном виде. Создавая в течение пяти лет такое портфолио, легко определить на какую категорию можешь претендовать и нет проблем. Материалы есть, они обработаны и систематизированы. Было бы хорошо заранее знать их цену.
     
    В заключение выводы, которые я принимаю. «Портфолио» не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников и активной деятельности учителя; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учителя и учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников и формированию имиджа учителя; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации ученика. В эссе я рассказала о том, что мне известно о данной технологии в Интернет - источниках, от коллег и конечно собственный опыт. Рассуждала, почему я принимаю ее. Сомнений нет, в том, что технология портфолио актуальна, интересна.
     
    Электронный портфолио - это наилучший способ целенаправленно сформировать современного имидж современного учителя.
  4.  


Форма входа
Поиск
Календарь


«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей














Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz