Учитель!
Давайте подумаем, как достичь большего в профессиональной карьере учителя.
Педагог как субъект педагогической деятельности представляет собой совокупность профессиональных и ,индивидуальных, личностных качеств, соответствие которых требованиям профессии обеспечивает эффективность его труда.
Учитель!
Какое место в вашей профессиональной деятельности вы хотели бы занимать? Довольны ли вы тем местом, которое занимаете сейчас?
Бывает ли так, что вы испытываете неудовлетворенность своими достижениями и остро чувствуете, что достойны большего? В современном мире, чтобы быть успешным педагогом , нужно обладать целым рядом профессиональных и личностных качеств. Давайте подумаем, как достичь большего в профессиональной карьере учителя.
Только успешный учитель может вырастить успешного ученика. Ибо, если учитель неуспешен, чему же он сможет научить?
В 2010 г. были утверждены Квалификационные характеристики должностей работников образования,
которые предъявляют требования:
В документе как требование к квалификации учителя закреплены:
Правовая компетентность учителя
Учитель должен знать и использовать :
Приоритетные направления развития образования
Конвенция о правах ребенка
Законы и иные нормативные правовые акты в образовании РФ
Программы по предмету
Основы возрастной психологии
Современные образовательные технологии
Сайт, блог учителя
Компьютерные технологии (тестовый редактор, электронные таблицы, электронная почта ,браузер, мультимедийное
оборудование)
Педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций,их профилактики и разрешения
Образовательные Интернет-ресурсы
Работа с Интернетом , браузерами
Работа с текстовым редактором Word
Работа с электронными таблицами
Работа с электронной почтой
Работа с мультимедийным оборудованием
Работа с презентациями Power Point
Должен уметь:
педагогически грамотно решать педагогические ситуации
Должны быть:
Проведена аттестация педагога с опорой на методические рекомендации к аттестации
Создана рабочая программа по предмету
Создан образовательный проект
Создан педагогический проект
Создан аналитический отчет
Создано портфолио педагога
Педагоги имеют права
Должна проводиться:
Оценка эффективности учебных достижений учащихся по предмету с использованием ИКТ
Обобщение педагогического опыта : Конференции , семинары,методические объединения,мастер-классы, педсоветы
Обеспечивание : Охрана жизни и здоровья учащихся, Правила охраны труда, Правила пожарной безопасностb/
Материалы с сайта " Школа успешного учителя" http://edu-lider.ru/
Карта сайта по ссылке http://edu-lider.ru/akademiya-tvorcheskogo-rosta/
Деловая этика
ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРУЙТЕ рабочий день: уже вечером Вы должны знать, что будете делать в течение завтрашнего дня, какой будет объём работы на день, каких результатов Вы хотите добиться к концу рабочего дня.
Разделяйте РАБОТУ и ДОМ: уже по пути в школу переключайтесь с мыслей о домашних делах на деловые вопросы: не переносите свои семейные проблемы в коллектив.
Старайтесь поддерживать ровные отношения со всеми сотрудниками, вносите в атмосферу школы ГАРМОНИЮ и душевный покой.
БУДЬТЕ ХОЗЯИНОМ своего рабочего места: содержите его в чистоте и порядке, создавайте уют и удобство для работы.
Помните: Вы – ЛИЦО школы! Работайте над своим ИМИДЖЕМ: будьте опрятны и внешне привлекательны для детей и коллег.
Действуйте только в рамках своей КОМПЕТЕНЦИИ: не обсуждайте работу других специалистов и не вмешивайтесь в их сферу деятельности.
.Информация о каждом ребёнке, его семье – то, что Вам ДОВЕРЯЮТ! Никогда не обсуждайте никого ПРИ ДЕТЯХ или кого-то из детей в кругу родных и знакомых
Обращаясь к ребёнку, смотрите ему в ГЛАЗА, используйте располагающую интонацию, «принимающие» мимику и жесты.
Будьте искренним с учениками: следите за тем, чтобы Ваши слова в процессе общения с ними НЕ РАСХОДИЛИСЬ с поступками!
Вносите ОПТИМИЗМ во взаимоотношения с коллегами и учениками: заряжайте их верой в успех на своём профессиональном уровне, помогайте мыслить перспективно.
Демонстрируйте во всём профессиональный подход и показывайте результативность своей работы, будьте положительным ПРИМЕРОМ для коллег и учеников.
Сайт МИио http://irinabelyakova.rusedu.net/category/3305/10547